Эффективная работа на экскаваторе-погрузчике.

Наблюдая за работой опытного водителя погрузчика, многие думают, что с помощью колесного погрузчика очень просто погрузить грузовик. С интервалом менее 30сек оператор плавно направляет погрузчик между кучей грунта и грузовиком. При такой скорости полностью груженая машина уезжает уже через пару минут. А у Вас также быстро проводятся погрузочные работы? Как известно, такой ритм погрузки приносит достойную прибыль. На самом деле правильная погрузка по своей сути достаточно сложный процесс, требующий к себе профессиональных навыков, умений и знаний.


Еще в 1954 году на землеройных машинах корпорации Саtеrрillаr Боб Чамплин начал работать демонстрирующим водителем-оператором и инструктором. Здесь мы хотим привести пару примеров и его профессиональных советов для практичной и правильной работы на погрузчиках, которые помогут многим читателям реализовать и достичь своих целей. Чемплину за все время пришлось поработать практически на всех видах землеройных машин, которые производила компания, являющаяся самым крупным производителем таких машин в мире. «Колесный погрузчик – идеальная машина для погрузки грузовиков в практически любых грунтовых условиях»,- заверил Чамплин. «У него достаточно скорости для поездок на длинные дистанции в груженом состоянии.


Для того чтобы выжать из погрузчика все, необходим некоторый класс, тем более когда работы проводятся в неблагоприятных и стесненных условиях». Если же погрузчик двигается с трудом из-за погодных условий или плохого состояния грунта, лучше всего использовать более медленные, но устойчивые погрузчики с гусеницами 933С Hystat и 933С компании Саtеrрillаr.


Первым моментом для увеличения производительности погрузки грузовика стало правильное месторасположение грузовой машины, при котором передвижение колесного погрузчика будут минимальны. Чамплин советует располагать грузовик задней частью и как можно ближе к погрузочному материалу под углом 15-25 градусов от погрузочной машины. «Необходимо, чтобы сторона водителя была сос стороны погрузчика, а сам грузовик стоял так, чтобы поворот погрузочной машины составлял менее 45 градусов, при отъезде от кучи и приближении к грузовику»,- утверждает Чамплин. «В этом деле нужно быть предусмотрительным и использовать всевозможные преимущества. В том случае, если куча расположена на горке, нужно стараться поставить грузовик так, чтобы у вас была возможность осуществлять погрузку по склону для максимального контроля. Если же приходятся грузить вниз, лучше всего подъехать к кузову грузовой машины вниз и прямо». Важно знать, что повороты на склонах сильно смещают центр тяжести погрузчика, что может уменьшить его устойчивость.


Скорость погрузки зависит от количества ходок погрузчика. Идеальным вариантом является выбор ковша погрузчика, который соответствовал бы объему кузова грузовика. В этом случае наполненный ковш за один раз заполнял бы полностью кузов.


Допустим, объем кузов вашего грузовика 8 тонн, тогда вы сможете его наполнить всего за четыре ходки с помощью погрузчика Саtеrрillаr с ковшом объемом 1.9 мз. Каждый полный ковш такого погрузчика весит примерно 1.800 кг. Чамплин комментирует: «С небольшим объемом ковша вы потратите лишнее время на полную погрузку самосвала. Слишком большой ковш погрузчика будет больше ширины кузова грузовика, а при использовании погрузчика с очень широким ковшом часть материала всегда будет просыпаться мимо во время подъезда к грузовику». По словам Чамплина, опытный оператор погрузчика Саtеrрillаr может снизить время каждого рабочего цикла до 25-30 секунда, с учетом, что между кучей материала и грузовиком будет минимальное расстояние, о чем говорилось выше. Оператор любого погрузчика должен перемещаться на расстояние длины (максимально 1.5 всей длины) самой погрузочной машины, что значительно сократит рабочий цикл. Самое главное все правильно спланировать.

 «Лучше подъезжать к куче прямо, а не под углом и держать ковш на уровне земли, пока весь ковш не войдет до конца в кучу с материалом»,-говорит Боб. После всего этого нужно немного приподнять ковш, для того чтобы перенести вес на передние колеса погрузчика, что в свою очередь помогает избежать скольжения. Для завершения цикла погрузки самосвала необходимо одновременно задействовать функции наклона и подъема ковша для его загрузки и сдать назад, как только стойки погрузочной машины поднимут ковш. Если оператор погрузчика имеет определенные навыки для плавного движения, самым лучшим вариантом является наполнение коша с горкой. При коротком расстоянии и хорошем ремени наполненный ковш будет на той высоте, которая необходима для опрокидывания материала в кузов самосвала при подъезде к грузовику.

Во время маневрирования для сокращения числа рабочих циклов очень важна работа с погрузочными стойками. Всегда ли если быстро, то лучше? «Смотря когда»,- заявляет Чамплин. «Производительность сильно снижается при смене направления без замедления и при совершении дергающих и резких движений» Современные погрузчики с продвинутыми системами управления облегчают выполнение таких маневров. При загруженном ковше центр тяжести машины смещается вперед. С высоко поднятым грузом, погрузочная машина может потерять свою устойчивость при повороте. Лучше всего нести груз довольно близко к земле, что переносит центр тяжести на нижнюю границу. Если же вам необходимо резко остановить машину во время поворота, очень важна поперечная устойчивость.

 И последнее, лучше всего проводить погрузочные работы на ровной поверхности, а несколько секунд, которые вы потратите в перерывах на чистку рабочей площадки, помогут вам значительно увеличить производительность и эффективность машины и оператора. Для того, чтобы поддерживать хорошее состояние рабочей площадки, пользуйтесь специальными ковшами, предназначенными для расчистки просыпанного материала.

Copyright 2013. Web Design Studio Exanson&C Joomla 1.7 templates free. Все права принадлежат ООО "Арендаспец" г. Москва +7(495)978-79-22